В настоящее время сохранение здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения в отношении своей жизни являются основными задачами системы образования. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, природе, улице, обществе осуществляется в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Навыки безопасного поведения на улице не являются врожденными, а являются результатом обучения, воспитания и саморазвития. Дошкольники доверчиво относятся к окружающему миру, поэтому необходимо уделять особое внимание формированию культуры безопасного поведения именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности, как любознательность, эмоциональность, подвижность и физическая слабость, непонимание подстерегающих опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.
Самые первые основы формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения осуществляются в дошкольном образовательном учреждении. Дошкольник еще не может определить всю важность опасности, поэтому взрослый должен разумно помогать ребенку избегать опасностей, обращаться с животными, объяснять как нужно вести себя на улице, во дворе, в транспорте, дома.
Основные формы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на улице: беседа, НОД, экскурсии, ролевые игры, конструктивная деятельность, художественная литература, предметно-развивающая среда и др.